Прошли публичные слушания о бюджете

Прошли публичные слушания о бюджете

Министерство финансов Свердловской области представило предложения по балансировке бюджета на 2025 год и плановый период с учётом итогов согласительных процедур в формате публичных слушаний, завершившихся в регионе. 

«В ходе согласительных процедур были проанализированы более 200 предложений и замечаний. Можно уверенно сказать, что проект бюджета составлен с учётом мнений жителей региона: более 8 миллиардов рублей дополнительно учтено в расходных статьях. В том числе речь идёт о расходных полномочиях муниципальных образований, государственных программах, финансировании системных вопросов. Уверен, всё, что необходимо в первую очередь, учтено», – подчеркнул первый заместитель Губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

Параметры законопроекта об областном бюджете на 2025 год меняются с учётом дополнительных федеральных ресурсов, распределённых Свердловской области, поручений Губернатора Евгения Куйвашева, а также предложений, поступивших в рамках согласительных процедур.

«Федеральная поддержка ко второму чтению законопроекта об областном бюджете на 2025 год значительно увеличилась и составила 38,1 миллиард рублей. Во многом это заслуга наших министерств и ведомств, которые по поручению главы региона проводят работу по привлечению федеральных средств. Всё это в следующем году даст возможность региону увеличить расходы на здравоохранение, образование, дорожное хозяйство, модернизацию объектов ЖКХ, создание комфортной городской среды», – рассказал министр финансов Александр Старков.

По итогам бюджетных слушаний увеличены бюджетные ассигнования муниципалитетам Свердловской области, направленные на решение таких системных вопросов, как предоставление горячего питания в школах, строительство школьных спортплощадок, ремонт зданий общеобразовательных учреждений и ряд других. 

В эти дни муниципалитеты Свердловской области также завершают работу по бюджету на 2025 год, при этом проекты бюджетов должны пройти процедуру публичных слушаний. В Карпинске публичные слушания по проекту бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов прошли 26 ноября. С докладом выступила начальник финансового управления Н.О. Кокорина.

Как пояснила Наталия Олеговна, исходя из экономических и геополитических условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального округа Карпинск на среднесрочную перспективу, бюджетный цикл 2025-2027 гг. сохраняет преемственность определённых целей, задач, приоритетов предыдущего периода и направлен на приспособление бюджетных ресурсов к экономическим и геополитическим условиям с целью сохранения социальной и финансовой прочности, а также на создание условий для стабильности в социально-экономическом развитии муниципального округа при реализации первоочередных задач. В ближайшие три года не наблюдается значительного увеличения доходных параметров. Поэтому, при базовом сценарии развития муниципального округа, главная задача при формировании бюджета состояла в том, чтобы сбалансировать его параметры, выполнив при этом все принятые обязательства.

В нестабильной ситуации ограниченности финансовых ресурсов в расходной части бюджета МО Карпинск приоритетными на 2025-2027 годы признаются расходы бюджета на: обеспечение финансирования действующих расходных обязательств МО Карпинск; участие в областных и федеральных программах; реализацию мер социальной поддержки населения, исходя из адресности и нуждаемости граждан. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будут производиться с учётом финансового обеспечения, в первую очередь объектов, включённых в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов.

Изображение

Доходы 

Прогнозируется, что доходы городского бюджета в 2025 году составят 2,23 млрд. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 832 млн. руб., безвозмездные перечисления – 1,4 млрд. руб.

В структуре налоговых доходов учтены (напомним, что это прогнозируемые значения):

– налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 696 млн. руб.;

– акцизы – 39,7 млн. руб.;

– налоги на совокупный доход – 40,8 млн. руб.;

– налог на имущество физических лиц – 6,79 млн. руб.;

– земельный налог – 9,93 млн. руб.;

– государственная пошлина – 10 млн. руб.

Всего налоговых доходов – 803. 385 млн. руб.

Планируется, что бюджет получит неналоговые доходы от использования муниципального имущества (23,9 млн. руб.), от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (1,09 млн. руб.), за пользование природными ресурсами (1,29 млн. руб.), от продажи материальных и нематериальных активов (994 тыс. руб.), от штрафов, санкций и за возмещение ущерба (1,37 млн. руб.), прочие (72,5 тыс. руб.). Всего – 28,75 млн. руб.

Остальные 1,4 млрд. руб. в бюджете Карпинска – это безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в виду дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Расходы 

Общий объём расходов бюджета на 2025 год определён в размере 2,2485 млрд. рублей. В сравнении с 2024 годом расходы увеличились на 10,87 млн. рубл., или на 0,5%.

Структура расходов бюджета (прогнозируемые значения; в сокращении):

– общегосударственные вопросы – 153,37 млн. руб.;

– национальная оборона – 3,16 млн. руб.;

– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 14,87 млн. руб.;

– национальная экономика – 149 млн. руб.;

– жилищно-коммунальное хозяйство – 492,95 млн. руб.;

– охрана окружающей среды – 2,375 млн. руб.;

– образование – 1,1326 млрд. руб.;

– культура – 109,36 млн. руб.;

– социальная политика – 103,12 млн. руб.;

– физическая культура и спорт – 85 млн. руб.

На финансирование социально значимых отраслей бюджета направлено 1,4 млрд. руб., или 63,7 % от общей суммы расходов бюджета. По сравнению с уточнённым планом 2024 года расходы увеличились на 146 млн. руб., или на 11,4%.

Бюджет муниципального округа Карпинск сформирован на основе муниципальных программ. Общий объём программных расходов с учётом межбюджетных трансфертов на 2025 год составляет 2,13 млрд. руб., или 94,9% от общей суммы расходов.

Распределение по муниципальным программам:

·      «Управление муниципальной собственностью на 2020-2026 гг.» – 42,85 млн. руб.;

·      «Градостроительное развитие территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 1,6 млн. руб.;

·      «Информационное общество МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 2,25 млн. руб.;

·      «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 650 тыс. руб.;

·      «Управление муниципальными финансами МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 14,5 млн. руб.;

·      «Развитие культуры и искусства на территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 255,9 млн. руб.;

·      «Обеспечение развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни на территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 86 млн. руб.;

·      «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения на территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 141 млн. руб.;

·      «Обеспечение реализации муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального, дорожного и городского хозяйств МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 69,1 млн. руб.;

·      «Развитие системы образования в МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 987,78 млн. руб.;

·      «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 14,87 млн. руб.;

·      «Социальная поддержка и социальная защита населения на 2020-2027 годы» – 99,87 млн. руб.;

·      «Переселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными в МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 1,1 млн. руб.;

·      «Формирование современной городской среды в МО Карпинск на 2018-2027 гг.» – 7,55 млн. руб.;

·      «Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 371 млн. руб.;

·      «Развитие и содержание объектов городского хозяйства на территории МО Карпинск на 2020-2027 гг.» – 38,36 млн. руб.

Дефицит 

Долговая политика муниципального округа Карпинск на 2025 год ориентирована на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизации структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание, отсутствие просроченных долговых обязательств, снижение рисков и равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей, а также на оперативное управление муниципальным долгом с целью уменьшения стоимости его обслуживания.

Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета муниципального округа на 1 января 2025 года определён в сумме 4,67 млн. руб. и рассчитан исходя из объёма непогашенного долга по кредиту других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4,48 млн. руб. и реструктуризированного кредита в сумме 194,6 тыс. руб. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга (процентные платежи) определяются на основании кредитных договоров, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2025 год. На эти цели в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 3,6 тыс. руб. (в 2024 году – 6,0 тыс. руб.). 

В 2025 году предоставление муниципальных гарантий не запланировано.

Обсуждение 

Воспользовался возможностью задать вопросы и выступить Почётный гражданин Карпинска Михаил Эрикович Бураев. Он поинтересовался численностью населения (26,7 тысячи человек) и численностью трудоспособного населения, как платят налоги предприятия, ведущие экономическую деятельность на нашей территории, субсидиями сельхозпроизводителям.

В своём выступлении М.Э. Бураев остановился на развитии города, в том числе на сохранении здоровья жителей, и особенно – будущих родителей и призывников. Также он привлёк внимание к вопросу изучения местной истории, для чего необходимо создать городской совет или комиссию по этому вопросу. Знание истории он напрямую связал и с развитием туризма. Другие темы выступления – продовольственная безопасность, организация работы фитобаров для оздоровления, решение кадровых проблем в сфере образования, создание рабочих мест.  

Затронул он и вопрос площади Вахрушева, которая, по мнению Михаил Эриковича, получилась «слепая». Ему пояснили, что создана рабочая группа, которая прорабатывает вопросы дальнейшего оформления площади, в том числе и с точки зрения донесения до людей истории города.

За предоставление субсидий на приобретение кормов «зацепился» активный горожанин Леонид Владимирович Дума. Ему пояснили, что это направление не относится к вопросам местного значения, но муниципалитет, тем не менее, старается поддерживать местных сельхозпроизводителей. У Л.В. Думы нашлись возражения к выступлению М.Э. Бураева как по вопросам сохранения здоровья, так и к деятельности промышленных предприятий. Недоволен он и ремонтом объездной дороги (эта дорога областного значения и ремонт производился на средства областного бюджета). Возникло у него недовольство повышением зарплаты бюджетникам и ростом тарифов ЖКХ.

Завершились публичные слушания голосованием. Участники (при одном голосе против) поддержали проект бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

13:30
65
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.