Возрождение УПК

Обсуждение стратегии развития образования в Российской Федерации до 2040 года проходит в Свердловской области. Сформированные предложения, будут направлены в адрес Министерства просвещения России, а также использованы при корректировке региональной стратегии развития образования. Напомним, что профориентация школьников – одна из задач национального проекта «Образование».
«Одной из особенностей разрабатываемой стратегии является формирование образа выпускника, соответствующего потребностям экономики страны: к 2040 году должен быть обеспечен баланс в подготовке выпускников, начиная от детского сада и заканчивая вузом. В итоговом документе будут выделены основные качества и навыки выпускника детского сада, школы, колледжа, вуза, системы дополнительного профессионального образования и предложены конкретные механизмы по преодолению ключевых вызовов», – отметила исполняющая обязанности министра образования и молодёжной политики Свердловской области Светлана Тренихина.
Президент России Владимир Путин дал поручение разработать проект стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. В формировании основного документа принимают участие представители 89 субъектов Российской Федерации, которые вошли в состав 14 рабочих групп. Планируется, что итоги проведённой работы и проект стратегии представят к марту 2025 года. Задача педагогов – сделать акцент на потребностях рынка труда, необходимости обеспечения научно-технического и производственного суверенитета, безопасных условиях организации образовательного процесса.
Немаловажное задачей системы образования остаётся профориентация школьников, а также производственная практика для студентов средних профессиональных учреждений образования, что даёт необходимый опыт в выбранной профессии.
С 1 сентября 2024 года на базе Карпинского машиностроительного техникума создано новое структурное подразделение – учебно-производственный комплекс (УПК). На основании поправок к Закону «Об образовании в Российской Федерации» сегодня в учреждениях среднего профессионального образования функционируют УПК, основная задача которых – обеспечение условий, необходимых для качественного выполнения программ производственного обучения обучающихся, воспитания у них уважения к труду и избранной профессии.
В техникуме уже подведены первые итоги работы УПК – в реальных производственных условиях организованы практические занятия в рамках теоретической подготовки и учебная практика для слушателей 1 и 2 курсов (выпускников Карпинской школы-интерната), обучающихся по профессии «Маляр»: на протяжении нескольких месяцев ребята под руководством преподавателя Венеры Мавлетовны Нестеровой приобретали практический опыт по выполнению штукатурных и малярных работ, осуществляли ремонт помещений Досугового центра городского Совета ветеранов, тем самым они приняли участие в преображение социально значимого объекта Карпинска.
В настоящее время ребята с наставником продолжают работу на территории своего образовательного учреждения – помогают в ремонте современной мастерской по компетенции «Электромонтаж».
В планах у техникума – развивать деятельность УПК и расширять перечень видов профессиональной деятельности, что позволит совершенствовать качество профессионального образования по реализуемым профессиям за счёт более глубокого и полного соединения обучения с производственным трудом обучающихся, овладения ими практическими навыками и умением эффективного использования оборудования, техники, прогрессивных технологий и управлением производственными процессами.
Теория, объединённая с практикой, – правильный путь к успешному освоению обучающимися получаемой профессии, а также гарантия успешной адаптации на производстве при прохождении производственной практики и дальнейшем трудоустройстве.
Фото предоставлено КМТ.