Состязались юные туристы

Министерство природы Свердловской области представило амбициозный план развития особо охраняемых природных территорий региона. Повышение туристической привлекательности региона соответствуют задачам национального проекта «Туризм и гостеприимство».
«Всего в Свердловской области 538 особо охраняемых природных территорий. Эти зоны занимают почти 8% от общей площади региона, что подчеркивает значимость усилий по охране природы. Особое внимание уделяется развитию туристической инфраструктуры. На сегодняшний день в регионе обустроено более 15 экологических маршрутов общей протяженностью свыше 116 километров», – рассказал министр природных ресурсов и экологии Денис Мамонтов.
Помимо инфраструктурных проектов в природных парках и заказниках Среднего Урала активно проводится научно-исследовательская работа. С 2012 года ведётся постоянный мониторинг состояния природных комплексов, что помогает оценить влияние туризма на экосистемы и разработать меры по снижению негативного воздействия. Для популяризации экологического сознания среди жителей региона сотрудники Минприроды регулярно организуют массовые мероприятия и конкурсы.
Важное значение в развитии туристической отрасли имеет вовлечение в проводимые мероприятия и реализуемые проекты молодежи. В Карпинске активную деятельность ведет Станция туризма и экскурсий «Конжак», которая реализует различные программы в сфере туризма и краеведения.
Одним из мероприятий, проводимых СТиЭ «Конжак», стали уже традиционные спортивно-туристские соревнования «Юный турист», участие в которых приняли третьеклассники городских школ.
«Юный турист» — командное состязание, состоящее из спортивных и интеллектуальных заданий туристской направленности: вертикальный маятник, болото, параллельные перила, переправа по бревну, игра «собери рюкзак», викторина на знание животных и растений.
Соревнование проходило на территории Комсомольского парка. Представив свои команды, озвучив их названия и девизы, ребята получили маршрутные листы и отправились в путешествие по станциям. Некоторые задания давались непросто – переходя по бревну, например, нужно было сохранить баланс, прыгая по кочкам на болоте – не потерять равновесие, сила и отвага нужны были, чтобы справиться с маятником, хорошая логика – чтобы грамотно собрать походный рюкзак, не забыв нужные вещи и случайно не прихватив лишнего.
Гриша и Лера (школа №16): «Запомнился этап – переправа по бревну. Когда только ступаешь на бревно, кажется всё просто. Но идёшь по нему, идёшь, оно шатается, надо сосредоточиться и держать равновесие, и, кажется, прошёл уже целый километр, а бревно всё никак не заканчивается!».
Настя и Дима (школа №5): «Больше всего запомнился маятник, потому что это единственное задание, которое не получилось почти ни у кого из нашей команды. Вообще, все ребята из нашей команды работали дружно, прикладывали большие усилия и старались. Нам понравилось проходить эту полосу препятствий вместе».
Никита, Злата, Иван (школа №6): «Было много сложных заданий. Например, перила, болото, маятник. Где-то мы спотыкались, но всё равно шли до конца. Конечно, мы поддерживали друг друга, давали советы – мы же команда, а значит, просто обязаны были это делать!».
Лучшая команда определилась по количеству времени, затраченному на прохождение этапов. Самой быстрой и подготовленной оказалась команда школы №2! Второе место заняли юные туристы школы №16, третье – ребята из школы №5.