Дефицит бюджета и Кодекс этики депутата

Первым вопросом депутаты рассмотрели внесение изменений в бюджет текущего года. Из областного бюджета направлен целевой межбюджетный трансферт на 8,055 миллиона рублей на модернизацию коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета. Также были перераспределены расходы бюджета по муниципальным программам, по многим пунктам – в сторону уменьшения.
Отметим статьи, на которые ассигнования были увеличены: монтаж и обслуживание охранной сигнализации новой бани (230 тыс. руб.), приобретение сетевого оборудования и монтаж слаботочных сетей (457 тыс. руб.), приобретение спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для горного марафона «Конжак» (472 тыс. руб.), строительство гаража для техники спортивно-оздоровительного комплекса (8 млн. руб.), обеспечение информационной безопасности в МАУ «ЦОИ» (166 тыс. руб.), содержание и обслуживание улично-дорожной сети (392 тыс. руб.), капитальный ремонт автодороги по ул. Луначарского (2 млн. руб.), мероприятия по организации снабжения ресурсами (539 тыс. руб.), обеспечение мероприятий в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (3,5 млн. руб.), приобретение мебели и оборудования в объединения ЦДМ: Юнармия, кулинарная студия, шахматы. По 19 статьям расходов бюджета ассигнования были уменьшены.
– Как я уже говорила на заседании комиссии по бюджету, на сегодняшний день возникает острый дефицит бюджета в размере 40 миллионов рублей. Поэтому было принято решение секвестировать у всех учреждений средства местного бюджета (в процентном соотношении у всех одинаково) в размере одного процента, чтобы обеспечить лимитами бюджетные обязательства, – пояснила начальник финансового управления Наталья Олеговна Кокорина, докладчик по рассматриваемому вопросу.
– Я даже больше скажу, готовьтесь к дальнейшим секвестрам, – сказал Глава города Андрей Алексеевич Клопов. – У нас много на руках судебных решений, которые надо исполнять, надзорные органы инициируют эти судебные решения, долг по ним растёт как снежный ком. Поэтому мы вынуждены максимально ужиматься. Бюджетным учреждениям необходимо вести финансовую политику очень жёсткую, экономить на всём. Такой ситуации критической у нас ещё не было. При этом нам нужно дороги строить, инженерными сетями заниматься и котельными.
Одно из мероприятий, которых коснулись изменения бюджета в сторону уменьшения, это оборудование в здании администрации туалета на первом этаже для людей с ограниченными возможностями здоровья. Таковым было требование прокуратуры. Но, учитывая ситуацию с бюджетом, средства были также секвестированы.
Депутат Д.Л. Дума удивился, что на оборудование туалета нужно 2 миллиона рублей. Ему пояснили, что для выполнения всех требований необходимо также изменить входную группу: дверной проём должен быть расширен таким образом, чтобы в дверь мог заехать человек на инвалидном кресле. К слову, когда в последний раз делался ремонт в данном санузле, никто не смог даже вспомнить.
– Если вы поставите под сомнение тот факт, что мы не просили деньги на эти цели в области, уверяю вас, что «все ходы записаны» – мы просили буквально на всё, – пояснил Глава города.
В связи с протестами прокуратуры города в пять документов были внесены изменения: «О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве», «О муниципальном контроле в сфере благоустройства», «О муниципальном жилищном контроле», «О муниципальном лесном контроле», «О муниципальном земельном контроле».
Депутаты рассмотрели проект Решения Думы «О внесении изменений в Устав муниципального округа Карпинск». Необходимость внесения поправок возникла в связи с изменениями федерального и областного законодательства, а также во исполнение протокольного поручения антитеррористической комиссии Свердловской области.
Одна из статей, куда планируется вносить изменения, касается оснований для удаления главы муниципального округа в отставку и дополняется показателем: «Систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».
На 16 мая 2025 года назначены публичные слушания по обсуждению проектов решений Думы «Об исполнении бюджета за 2024 год» и «О внесении изменений в Устав муниципального округа Карпинск». Слушания пройдут в зале заседаний администрации города, начало в 14.00.
Решениями Думы утверждено «Положение о порядке подготовки и рассмотрения Думой МО Карпинск ежегодного отчёта Главы муниципального округа Карпинск», внесены изменения в Положение «О статусе помощника депутата Думы МО Карпинск», в Порядок присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Думы», внесены изменения в решение Думы «О Правилах депутатской этики депутатов Думы МО Карпинск».
Документ о правилах депутатской этики был разработан и принят ещё в 2019 году. Напомним некоторые разделы (в сокращении) и формулировки Этики:
– Депутат Думы Карпинска, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван служить примером неукоснительного соблюдения требований морали. Каждый народный избранник должен содействовать созданию в Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
– Депутат строит свою работу с коллегами на принципах равноправия, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускает возникновения конфликтов.
– Участвуя в заседаниях Думы и комиссий, парламентарий обязан соблюдать Регламент работы, дисциплину, воздерживаться от использования средств мобильной связи, проявлять уважение к председательствующему и всем присутствующим, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого и представляемых им избирателей.
– Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний – выкрики, прерывание выступающих, уход из зала заседаний в знак протеста, с целью срыва заседания или по другим мотивам.
– На заседаниях Думы депутаты должны использовать современный русский литературный язык, не употреблять грубых, оскорбительных выражений и жестов, наносящих ущерб чести и достоинству людей.
– Перед принятием решений депутаты должны учесть позиции коллег и интересы избирателей, использовать методы убеждения и разъяснения, не навязывая свою позицию посредством ультиматумов и угроз.
– Депутаты не должны допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию.
– Депутат не должен давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены, а также выступать от имени Думы как её официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий, подтверждённых Думой.
За нарушения Правил депутатской этики Дума вправе применить следующие меры воздействия: рекомендовать принести публичные извинения, объявить депутату публичное порицание, огласить на заседании Думы сведения о фактах нарушений, информировать избирателей через СМИ о таких фактах, направить материалы проверки в правоохранительные органы, если в действиях депутата имеют место признаки коррупционных правонарушений, лишить депутата права выступления в ходе текущего или последующего заседания Думы.
В Правилах депутатской этики содержатся общепринятые, вполне обоснованные и логичные, казалось бы, всем понятные, нормы. Однако на заседании всё-таки возникла дискуссия. По мнению Д.Л. Думы, в Этике много «воды», а рекомендация воздерживаться от ухода из зала заседаний в знак протеста или с целью срыва заседания нарушает его конституционные права. Коллеги напомнили ему, что депутат представляет интересы избирателей, если же он встаёт и уходит вместо того, чтобы обсуждать вопрос, то такое его поведение явно не идет на пользу избирателям, а вопросы остаются нерешёнными.
Конечно, можно долго размышлять, стоит ли эпатажно покидать заседания «в знак протеста». Но всегда возникает вопрос: а против кого и чего протест? Против других депутатов, которые имеют своё собственное мнение и не согласны с протестующими? Ну так для того и демократия, чтобы решение обсуждалось и принималось большинством. Демонстрируя такое «невзрослое» поведение, народный избранник всегда порождает сомнение в целях его «похода» в депутаты – представлять интересы избирателей или делать безрезультатные пафосные заявления? Уходить от обсуждения с аргументами типа «меня не стали поддерживать, поэтому я покину заседание» – показатель как минимум политической незрелости, неспособность или нежелание представлять интересы избирателей и отстаивать свою позицию (тогда для чего такой депутат?).
Меньше пафоса, господа депутаты! Не забывайте о том, что вы народные избранники в Думе, а не малыши, делящие игрушки в детском саду. Больше думайте об интересах избирателей и меньше о своём неудовлетворённом эго.