«Школа полного дня» в действии

Каждый год около 300 тысяч школьников свердловской области участвуют в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников. В сезон 2024/25 в финал вышли 135 свердловчан, и практически каждый второй одержал победу или стал призёром. Это выдающийся успех, который позволил области войти в десятку регионов-лидеров и по количеству финалистов, и по числу призовых мест.
«Сегодня вокруг интересов защиты детства строится вся социальная политика государства. Создавать лучшие условия для рождения и воспитания детей, для получения ими качественного и доступного образования, раскрытия их индивидуальности – это то, к чему мы стремимся», – сказал губернатор Денис Паслер.
Глава региона также отмечал: «Мы делаем все необходимое для того, чтобы год от года наши школы становились все более комфортными и удобными для работы и учебы. Чтобы как можно больше молодых людей выбирало своей стезей благородную учительскую профессию, чтобы росли зарплаты педагогов и престиж педагогического труда».
С 1 сентября 2025 года в школе № 24 запущен проект «Школа полного дня». Ученики, задействованные в проекте, первую половину дня учатся по общеобразовательной программе начальной школы, а вторую половину дня – занимаются в объединениях разной направленности и секциях.
Подробнее о проекте рассказывает директор школы № 24 Ольга Анатольевна Глухова:
– Министерство просвещения Российской Федерации разработало концепцию проекта «Школа полного дня». В нашей школе проект реализуется с начала учебного года. Его участниками стали ученики с 1-го по 3-й класс. Ученики приходят в школу к 8:10, в обычном режиме идёт урочная деятельность, затем прогулка, дополнительное образование, обед, внеурочная деятельность. С 15:00 до 16:00 – время на самоподготовку, когда учащиеся самостоятельно выполняют домашнее задание под присмотром воспитателя Виктории Евгеньевны Кожевниковой.

В «Школе полного дня» учатся 20 ребят, пять из них – из города. Как отметила Ольга Анатольевна, в школе учатся 16 человек, которые приезжают на занятия из города, это не только участники проекта, но и ученики 5-11 классов. Всего же в сосновской школе 81 ученик.
Президент Владимир Владимирович Путин сказал, что без современного качественного доступного образования невозможно добиться ничего в сфере развития страны, должен соблюдаться базовый принцип системы российского образования – справедливость. Образование должно быть доступным для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, причём независимо от того, где он живёт – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны. Также Президент отметил, что дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий.

В «Школе полного дня» ребята занимаются в объединениях самой разной направленности: чтение, баскетбол, робототехника, декупаж, лыжные гонки, агропарк, шахматы, патриотических. Таким образом они могут реализовать свои возможности и таланты – творческие, технические, спортивные, научные и так далее. С ребятами занимаются педагоги школы, а также в рамках сетевого взаимодействия приезжают наставники из Спортивной школы – Сергей Анатольевич Денисов и Илья Валерьевич Васюков.
– Уже можно оценить первые результаты реализации проекта, – отмечает Ольга Анатольевна Глухова. – Дети находятся в школе довольно продолжительное время, все они – участники мероприятий, занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности. Немаловажный момент – самостоятельная работа с домашним заданием. В какой-то мере это облегчает труд родителей. Ребята стараются всё делать сами.

Тем временем приходит время обеда. В меню для учащихся начальной школы в этот день были фрикадельковый супчик, пюре с запечённой горбушей, салат из капусты, хлебушек. Малыши разобрали приборы и с аппетитом пообедали. Кстати, для начальной школы предусмотрено двухразовое питание.

Школяры рассказали, чем занимаются в школе.
Ева Пегова, ученица 2-го класса:
– Мы ходим на кружки, занимаемся. Вот у нас сейчас была робототехника, мы делали из лего фигурки. Ещё у нас были танцы, баскетбол. Самый любимый у меня – баскетбол, я люблю играть в мячи. Интересно ходить в школу, когда ты видишь своих друзей, все вместе и дружно. В школу люблю ходить, потому что хочу получать знания, а потом пойти на работу. Хочу работать в садике воспитателем, я детей люблю.
Ева Буксбаум, ученица 2-го класса:
– Здесь мы кушаем, делаем уроки. У нас баскетбол, лыжные гонки. Мне нравятся «Мой первый робот», ИЗО, труд и баскетбол. Если нам задают что-то лёгкое, я люблю сразу всё сделать, а потом делать вид, что доделываю. В школе интересно, потому что уроки интересные, мой самый любимый урок – баскетбол, там можно бегать, мячи забивать в кольцо.
Андрей Пестрецов и Серафим Русанов, ученики 3-го класса:
– Мы играем, едим, делаем уроки, гуляем, занимаемся спортом – на физру ходим, на лыжные гонки, на декупаж ходим. Нам всё нравится. Любимые уроки – математика, русский, литература. Физра тоже. Задание тут делать интереснее, чтобы дома не делать. В школе интересно, потому что тут хорошо – нормальные уроки, мы получаем знания, нас здесь развлекают. Учиться нравится.

Во время визита в школу посетили несколько занятий.
На курсе внеурочной деятельности «Мой первый робот» ребята из деталей конструктора лего собирали автоматические ворота, которые открываются, если в компьютере задать соответствующую программу.
– Нравится?
– Да! – следует дружный ответ.
Урок проводила воспитатель группы продлённого дня Виктория Евгеньевна Кожевникова. Она – студентка 3-го курса, в школе молодой педагог работает первый год, ведёт дополнительное образование и внеурочную деятельность, а также занятия в студии танца «Грация».
– Мне очень нравится работать в школе, я люблю детей, – говорит Виктория Евгеньевна и признаётся, что стать педагогом она мечтала с детства.

На уроке английского языка Анастасия Сергеевна Николаева предложила ребятам увлекательное задание: на карточках на английском языке были написаны названия животных, надо было правильно почитать слово и положить карточку на соответствующее изображение.
Ребята активно работали, иногда подсказывая друг другу:
– Кто такой перентс?
– Кролик?
– Точно?
– Нет, это попугай.
– А кто такой элефант?
– Слон!
– Я не нашла слово крокодайл.
– Давайте посмотрим, где оно.
За несколько минут ученики справились с заданием – правильно прочитали все слова и разложили карточки по местам.

Опытнейший педагог с более чем 20-летним стажем Галина Андреевна Мут является не только классным руководителем, но также ведёт занятия внеурочной деятельности. На курсе «Становлюсь грамотным читателем» ученики должны были прочитать текст, определить его главную тему, ответить на вопросы. В этот день в задании был рассказ о жабе, которую обижали дети, а вот лошадь пожалела и объехала её, не причинив вреда. В итоге детям в рассказе стало стыдно.
– В классе увеличилось число детей и стало гораздо интереснее вести уроки, – поделилась Галина Андреевна. – Мы можем организовать работу в парах, мини-группах. Появился у ребят и соревновательный момент, они тянутся друг за другом, им интересно. Оцениваю такую практику только положительно.


Основы древней и мудрой игры в шахматы школяры постигали на занятии у Марии Алексеевны Шамаловой. Учитель начальных классов прошла специальную подготовку, чтобы раскрыть подопечным все премудрости шахмат.




Анна Владимировна Мецлер проводила урок в школьном агропарке. Ребятам предстояло высадить растения в подготовленную среду (напомним, что в школе действуют гидропонные установки, где выращиваются самые разнообразные растения. Мы уже рассказывали, как школьные агрономы выращивали томаты, перцы, клубнику. В этот раз среди растений обнаружились маракуйя, момордика, кивано, китайский чай и даже арабский кофе. Вот будет удивительно, когда все эти ростки принесут плоды, весьма экзотические для нашего климата!
Дети надели перчатки и, следуя указаниям педагога, приступили к посадке. Анна Владимировна обстоятельно объясняла все операции и особенности такого способа выращивания растений.




«Весёлые старты» в спортзале стали отличным поводом размяться и увлекательно поиграть, проявляя дух соперничества и поддержки товарищей по команде. Учитель физической культуры Евгений Александрович Кожевников предложил ребятам поделиться на две команды, и вскоре спортзал наполнился приятным шумом – ребята поддерживали друзей по команде, участники на дистанции старались выполнить все упражнения правильно и быстро.
Так прошёл этот удивительный день в «Школе полного дня»: насыщенно, ярко, интересно, полезно.
– Выражаю благодарность Главе муниципального округа Карпинск Андрею Алексеевичу Клопову, начальнику отдела образования Владимиру Викторовичу Греку за поддержку проекта «Школа полного дня». В нашей школе хороший ресурс и отличное оснащение, которые помогут ребятам. У учащихся появилась уникальная возможность – стать участниками проекта, – сказала Ольга Анатольевна Глухова.
Остаётся пожелать ученикам и педагогам только удачи и новых свершений!
