Педагог нового поколения

Учитель русского языка и литературы школы №16 Полина Куренкова стала участницей тематической смены «МедиаФлагман» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», которая проходила с 10 по 12 октября в Калининградской области на базе образовательного центра «ШУМ».
«Проект был создан для педагогов, заинтересованных в медиа-освещении своей деятельности. Именно поэтому он меня и заинтересовал – в школе я отвечаю за медиапространство, давно веду свой личный блог в социальных сетях. Мне захотелось углубиться в это направление», — делится Полина.
Участие в тематической смене приняли 90 педагогов со всей страны, в их числе – четыре человека из Свердловской области.

Программа смены включала в себя тренинги, мастер-классы и проектные сессии, посвященные публичным коммуникациям, медиаграмотности и продюссированию экспертного контента.
«Всех участников поделили на команды и поставили задачу создать уникальный медиапродукт по предоставленной организаторами теме», — рассказывает Полина Куренкова, — «Нашей команде досталась тема: «Сотрудничество учителя и родителей». Кто-то подошёл к реализации с юмором, кто-то философски, в итоге нам удалось найти золотую середину и достойно выполнить задание».

На протяжении нескольких дней с участниками тематической смены работали эксперты-наставники, в числе которых Юлия Ищенко, эксперт управления Президента РФ по общественным проектам; Артём Миронов, руководитель проекта «Флагманы образования»; Александра Поблинкова, исполнительный директор Всероссийского форума классных руководителей; Мария Мерзлякова, руководитель отдела проектной деятельности центра развития молодежных медиа «ШУМ».
Стендап-комик, телеведущая и педагог дополнительного образования Ольга Гульчак рассказала о том, как строится комедия и рождаются шутки в жанре стендап, разобрала десять комедийных приемов и показала, как юмор помогает педагогу говорить о сложных вещах просто. Некоторым участникам смены, в том числе и Полине Куренковой, удалось выступить со своим первым, пробным стендапом.
Учитель истории и автор блога «ISTOR.ICHKA» Анастасия Дробот поделилась опытом ведения образовательных страниц в социальных сетях и показала, как гуманитарные дисциплины могут быть интересны школьникам в цифровом формате. О том, как вести блог в научно-популярном ключе, рассказал учитель физики и автор научно-просветительского проекта «КонстантинУМ» Константин Барковец.
«Мы просыпались в 6 утра, шли на зарядку, а затем сразу же — на образовательные интенсивы, расходились все только в первом часу ночи. Казалось бы, в таком режиме я должна была устать, но я, наоборот, отдохнула, перезагрузилась. Когда я вижу людей, горящих работой, желающих творить и создавать что-то новое, я заряжаюсь сама», — делится Полина, — «Проект оказал на меня сильное влияние, помог понять что мы, учителя – лидеры общественного мнения, которые могут через медиа доносить до детей и их родителей мысли, прививать ценности, заинтересовывать и учить. Учитель – это крутая профессия, задача которой заключается не только в том, чтобы готовить детей к экзаменам, но и в том, чтобы развивать детей разносторонне, и развиваться вместе с ними самим».
«Современный педагог России – это человек, который формирует ценности, помогает детям понять себя и свою страну. Он – медиатор, лидер и вдохновитель, способный говорить с обществом на современном языке и вести за собой, сохраняя уважение к культуре, семье и школе», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артём Миронов.
Фото предоставлено Полиной Куренковой